Поход на байдарках от 3800р, сплав на байдарке в Подмосковье
НА ВЫХОДНЫЕ !
РАЗНОЕ
юмор в походе- первый сплав по реке Угра

поход на байдарках

Первый поход на байдарках по реке Угра.

Поход на байдарках по реке Угра, был одним из наших первых водных походов самостоятельно. После длительной подготовки с родителями в 16-летнем возрасте совершили с моим другом Сергеем незабываемый сплав по реке Угра, протекающей в Калужской области. Это был наше первое самостоятельное путешествие. Периодически слушая юмористические программы Задорнова, может показаться что все истории выдуманные, но как показала жизнь- в  походах случаются такие вещи которые нарочно не придумает никакой Задорнов.

Преамбула.

В походы на байдарках  я ходил давно, лет наверное с 6, но проделывал это с папой. То есть технические вопросы по выбору маршрута, изготовлению гермомешков и закупки продуктов меня никогда не касались ( ну а то что тебя не касается всегда выглядит очень легко). До своего первого самостоятельно путешествия я уже имел ценный опыт по сбору байдарки Таймень (немного остановлюсь на этом)

1 про байдарку "Таймень."

Сейчас у меня много всего- 15 байдарок, пара полиэтиленовых каяков, где- то 6-8 катамаранов (точно уже не помню, вёсел штук 40) На всём этом вы и плаваете по рекам Подмосковья. А вот во времена моей замечательной юности ничего такого не было, а была у меня 1 байдарка Таймень, которую мы с папой очень довольные и счастливые приобрели на заводе салют и привезли на нашем чудесном синем запорожце на гараж. И это было грандиозное событие, даже затмившее для меня Олимпиаду 80.

2 Лирическое отступление- про гараж.

Так вот дорогие друзья, гараж в то время, это было такое, как сейчас модно говорить- культовое место. На гараже не только чинили машины (раньше в автосервис ездить было не модно) Но и велась активная мужская жизнь- распитие шампанского, обсуждение политической ситуации, игра в шахматы, обед и ужин на примусе, хранение картошки и солений. В общем все мужчины скрывались от семейной жизни на гаражах.

4 Лирическое отступление- изучение инструкции по сборке.

И вот первая наша байдарка- вожделенная "Таймень-2", упакованная в тяжеленные мешки перед нами, мы решили попробовать собрать её. Поскольку папа был очень обстоятельным человеком, он достал инструкцию и долго её изучал. Как мы выяснили потом собрать байдарку  в первый раз, это очень героическое занятие, на которое у нас ушло часов 5 (сейчас я один собираю за 30минут).  Достав из тяжеленных мешков кучу каких то трубок и железок мы заметно приуныли, но зато узнали много интересных для себя слов- стрингера, фальшборта, шпангоуты и кильсон. Наверное, час мы только пытались опознать все эти чудные вещи и вычленить из груды металлолома те самые шпангоуты и стрингера. Дальше было тоже не сильно проще- поскольку советское производство никогда не отличалось аккуратностью, всё не состыковывалось и не запихивалось друг в друга.
Водный поход на байдарках и сплав на катамаранах дело приятное, главное научиться их собирать разбирать.
Промаявшись до обеда, с этим всем набором, мы решили воспользоваться консультациями квалифицированных специалистов в лице соседа по гаражу- дяди Витали. Дядя Виталя уже был счастливым обладателем байдарки Таймень, и даже 2 раза её собрал полностью. Для нас это была магия 99 уровня, поход  был под угрозой.…В общем часа через два страданий, помощи дяди Витали мы собрали каркас и приступили к одеванию оболочки на каркас. Сначала всё шло как по маслу, запихнули, сложили,з афиксировали. Но тут возникла проблема вселенского масштаба- настало время заправлять ту самую оболочку в фальшборта. Оставшись частично без ногтей мы поняли,что это и есть тест на сообразительность. Поскольку плоскогубцами тянуть оболочку байдарки было как-то нехорошо, нам пришлось изготовить такую специфическую тыкалку из оргстекла. Вот этой самой тыкалкой часа полтора мы и затыкивали край оболочки байдарки в фальшборта. Спустя 5 часов байдарка была собрана, все стрингера и прочие шпангоуты промаркированы красочкой. Теперь то я знаю секрет, как собрать её без тыкалки и плоскогубц- но вам не скажу :-)
Фото по теме: поход на байдарках/
сплав по реке/корпоративный сплав/водный поход в Подмосковье/сплав на байдарках

5.Лирическое отступление- первое крещение.

Первое крещение наша Таймень прошла на Москве-реке в районе Тучково, у нас состоялся поход выходного дня. Нас было трое-папа, мама и я. Всё в общем то было ничего, за одним исключением мы не знали что оболочку  надо проклеивать по стрингерам (без проклейки она очень быстро протирается). В те далекие времена великого труда набрать грибов даже в Подмосковье  не составляло, мы и сделали. И вот конец маршрута,виден мост впереди и осталось метров 500.наш капитан (папа) начинает жаловаться ненавязчиво- чё то у меня вода поступает.чё то у меня попа мокрая. Мы его с мамой успокаиваем- да ладно уже пиплыли…чего там. Ну и на очередном гребке папа орёт истошным голосом- «мы тонем,быстро к берегу». В общем мы до берега не доплыли метра 2, наша байда затонула…Плывущие грибы по реке так и навсегда остались в моей памяти..

Но возвращаясь к нашему самостоятельному путешествию с другом Серёжей.

6.Лирическое отступление- как мы познакомились с Серёжей.

Так вот дорогие друзья,в СССР было конечно много плохого- железный занавес ну и прочее.Однако что было однозначно хорошо- путёвки во всякие там походы стоили рублей 20-25, пойти в поход на байдарках  было просто и дешево, ну и вот в таком сплаве по реке Сура в Мордовии,лет в 15 мы с Серёжеё и познакомились. Поскольку катамаранов у турфирмы не было- плыли мы там на военном ПСНе и гребли лопатами и крышками от унитазов, вам такое и не снилось…Кто не верит- даже фото есть и крышки унитаза и лопаты.

поход на байдарках в подмосковье

Фото по теме: поход на байдарках/сплав по реке/корпоративный сплав/водный поход в Подмосковье/сплав на байдаркахОсновная содержательная часть- мы едем  на Угру!

Кто не знает, байдарка Таймень-2 весит 40 кг и представляет из себя два здоровенных мешка, ну а помимо её нам надо было взять  еду, палатку, спальники (это тоже отдельная история) ну и кучу всего полезного типа топора пил. Кто не в курсе,это сейчас палатки капроновые и весят 3кг, а спальники синтепоновые и весят 1кг. У нас же была самая настоящая польская палатка из брезента весом килограмм эдак под 8, и ватные спальники, весом килограмм по 5. В общем, двум 16-летним парням унести  80кг. на двоих так запросто не удалось. И на этом месте мы решили сделать тележку для нашего снаряжения.
Тележку делали дня три с папой вместе. Водрузив наш огромный скарб сели в электричку и помчали в свой первый самостоятельный сплав. То есть вполне возможно это и был поезд, но я уже не помню…Выйдя на незнакомой станции, спросили у местных, где собственно находится река. Местные поржали над нами и мы пошли в указанном направлении..Шли недолго,часа полтора. Тележка мерно скрипела, нас тихонечко жрали комары…Красота короче.
В общем, как мы уже поняли в водном походе на байдарках, катамаранах или рафтах самое тяжелое это не сплав по реке, а дотащить всё снаряжение до реки и собрать суда.
Прибыв на берег реки мы приступили к первому самостоятельному стапелю, собрали мы её достаточно быстро, вещи начали раскладывать по гермомешкам. Гермомешки друзья мои, это сейчас такие красивые из ПВХ, а раньше клеили мы их из детских пеленок и костюмов ОЗК и завязывали резиночками или шнурочками. В общем сборы заняли час три и мы поплыли. Поскольку сплав  по реке Угра особой технической сложности не представляет, плыли мы не сильно напрягаясь, ну а стояночки для отдыха выбирали по установленному стандарту- высокий сосновый берег, пляж. Как известно стоянок таких на берегу реки не много,поэтому занимались мы греблей  до позднего вечера.

Ну и вот на 2 или тредий день нашего путешествия, всё как обычно- все хорошие стоянки на реке мы проплыли до обеда, а после обеда нам всё не нравилось- то берег невысокий,то сосен нет,то пляжа. Светят звезды, а мы плывём- эстетствуем,выбираем стоянку. Спустя какое-то время мы уже смирились с тем,что в этот день стоять нам придётся на плохой стоянке. Пристали к берегу, выгрузили вещи.

И тут начинается Амбула.

В этом походе по реке Угра на байдарке Таймень честь работать поваром была возложена на меня, пособирав сучьев поблизости я развел костерок и начал варить гречку. А Серега пошёл за нормальными дровами- ну знаете как там, вечер, костёр, журчит река, романтика. Именно так это представляется когда идёшь в свой первый самостоятельный поход выходного дня в подмосковье. Но на этот раз романтика приобрела некоторые иные очертания. Спустя полчаса Серега наш возвращается из леса с топором, без дров и бледный даже в темноте. Гречка варится, дров нет. Я конечно интересуюсь- чего это ты друг мой без дров то???

В ответ Серега многозначительно молчит, и сообщает новость- «А в лесу говорит труп лежит, завернут в спальник, торчит ручка ножа, пятна крови и воняет так, что на 10 метров не подойти» Вот поэтому и без дров…Ну я поржал конечно, сидим гречку едим,Серега по прежнему бледный и молчит. И на этом месте я понял,что он не шутит (Напоминаю нам 16 лет, а это наш первый самостоятельный водный поход на байдарках)

И тут мы начали развивать тему- дорога рядом,может и за нами скоро придут ну и в таком духе. Тут Серега и говорит- ну не веришь, пойдём посмотрим. Я конечно отважный товарищ,но ходить по лесу трупы смотреть ночью как то не хотелось.Сначала то конечно мы хотели уплыть дальше, но собирать все вещи, грести по ночи как-то совсем не хотелось. В общем зарядив ружьё для подводной охоты, положив топор под голову и вёсла  поближе залезли мы в палатку, дав обет не сомкнуть глаз- но конечно спустя какое-то время заснули.

Страшный конец

И вот наступило утро, несказанно обрадовавшись такому факту (всё таки прежили страшную ночь) Мы решили всё таки сходить посмотреть на место преступления, сами понимаете страшно, но интересно. Срубив здоровенную палку из орешника мы выдвинулись. Подхожу я ближе, тыкаю палкой в это что-то воняющее. Воняющее как-то легко слишком перевернулось..ну в общем в итоге,не буду вас мучить дальше-это оказался старый ватный матрас, котоый начал разлагаться после дождя на солнце и лежавший на проткнувшим его суку (который Серега в темноте принял за ручку ножа).

Ну а теперь веселая история.

На следующий день нашего похода на байдарках  мы решили пойти за грибами. Идём себе идём собираем чего знаем- ну преимущественно сыроежки и лисички. И тут видим по лесу идут парни с миноискателем, периодически останавливаются и чего то роют. Выяснилось очень хорошие ребята- как их сейчас назыают «черные копатели». Поговорив с ними немного мы получили в подарок несколько ржавых патронов и гильз, а так же нам дали выстрелить в березу из обреза времен ВОВ 9 как выяснилось всё отлично работало) Позже, прибыв на станцию Юхнов мы их опять встретили- они очень оригинально шутили,что у них есть шнапс времен войны и косточки на борщ…Душевные короче ребята.
Поскольку уже в Юхнове кушать нам как то хотелось, мы решили развести костер в чужом мангале ну и сварить чего-нибудь. Взял я топор и пошёл рубить ровное дерево стоящее неподалёку,смутило только то что уж больно оно ровное. Замахнувшись топором я всё таки в последний момент посмотрел наверх, это оказался знак «кирпич» .

Прибытие домой.

Домой мы опоздали на 2 дня- торопиться нам особо было некуда, каникулы. Выходим на платформу-а нас уже встречает всё семейство, включая бабушку, мобильных то телефонов в те далёкие времена не было, короче, наш поход на выходные по реке Угра удался на славу, спустя 24 года я его отлично помню...

сплав выходного дня на байдарках
Фото по теме поход на байдарках и сплав на байдарках

Смотрите так же : поход по реке Дубна/ поход по реке Медведицаграфик походов/  список вещей для походаправила для участников похода/наше снаряжениеменю в походекорпоративный сплавсплав на 2-4 человекапрокат байдароксплав в КарелииБлаготворительные походысотрудничествовопрос-ответнаш поход по реке Уграчем интересен водный поход/ поход выходного дня/байдарки и суда для сплава /  тактика походов на байдарках/  фото походов/  спасательные работы в водном походетехника безопасности на берегу/  безопасность при сплаве на байдаркахкак организовать поход на байдарках/РАЗНОЕ/